Как-то раз во время переезда разгребая старые завалы в шкафу, обнаружил свой альбом для рисования за пятый класс средней школы. Учителем рисования тогда у нас в школе работал не простой учитель. Как сейчас я понимаю, это был профессиональный художник. Потому что ничего подобного ни до ни после мы на уроках рисования никогда больше не рисовали. Этот же учитель вел в школе и кружок лепки, который я тоже посещал. Как помню сейчас, я долго и упорно лепил там стегозавра.
Стало очень жалко выбрасывать этот альбом. В результате, самое лучшее, что там было, отсканировал и разместил здесь. В альбоме оказались не только рисунки, нарисованные на уроках, но и то, что было нарисовано мною потом во время летних каникул.
Коробка
Рисунок на уроке с натуры
Это основной учебный рисунок, на котором отрабатывают нарисования теней полутеней, где разными штриховками показывают не только плоскости с разной степенью освещенности, но и разные материалы, из которых они изготовлены. Здесь можно заметить многие трюки, применяемые в рисунках ниже, например, перспектива или плавные переходы в штриховке стола, стены, поверхностей коробки.
Шар
Рисунок на уроке с натуры
Этот мячик имел хорошую отражающую способность, так что блик от окна действительно просматривался очень четким прямоугольником.
Конус и шар
Рисунок на уроке с натуры
Кружка и шар
Рисунок на уроке с натуры
Чайник
Рисунок на уроке с натуры
Кувшин, яблоко и коробочка
Рисунок на уроке с натуры
Ложка, яблоко, кружка и чайник
Рисунок на уроке с натуры
Утка
Рисунок на уроке с натуры
Учитель рисования притащил на урок чучело утки из класса биологии.
Игрушки
Рисунок на уроке с натуры
Учитель рисования принес на урок мягкие игрушки. У меня нарисовано безобразно, но стоит оценка 5, видимо, по контрасту с рисунками других однокласников, которые были еще более безобразными.
Этюд со спичечными коробками и шахматной доской
Рисунок спичечных коробков при разном освещении на уроке с натуры
Шахматная доска была там же на уроке пририсована мною по просьбе учителя нарисовать что-то еще на тему прямоугольных предметов.
Скворечник
Рисунок на уроке по памяти после прогулки по окрестностям школы
Дед Мороз
Помню, учитель рисования спросил меня тогда, этот дед у меня получился киргиз или казах.
Три поросенка
Домашнее задание аккуратно срисованное с какой-то книги
Цветок в горшке
Рисунок на уроке с натуры
Там должна была быть еще рамка в качестве домашнего задания, но она так и осталась не дорисованной, есть только поля для нее.
Замок "Ласточкино гнездо"
Срисовано со старой черно-белой открытки 50-х годов не для урока
Этот замок, наряду со знаменитой Пизанской Падающей Башней, относится к падающим архитектурным сооружениям. Таких сооружений на Земле несколько десятков (если не сотен). Возникают они из-за ошибок архитекторов на этапе планирования. Как правило это неправильный учет свойств почвы. В случае "Ласточкиного Гнезда" происходит постепенное осыпание скалы под замком, что, в конце-концов, приведет к обрушению замка в Черное море, если не будут предприняты меры по укреплению разрушающейся скалы. Проектировщики замка не могли знать о таких свойствах этой скалы и неосторожно построили там этот замок. Название "Ласточкино Гнездо" замок получил уже позже, когда часть скалы уже обрушилась в море и замок начал опасно нависать над водой.
Невозможные объекты
Срисовано с каких-то старых журналов
Меня всегда привлекали такие объекты и та геометрическая идея, которая заключена в них.
Невозможные объекты
Срисовано с каких-то старых журналов
Все эти рисунки невозможных объектов собраны из разных мест.
Кристалл
Срисовано из журнала "Квант" после нескольких безуспешных попыток разобраться в схеме выкройки этого кристалла
Очень хотелось вырезать бумажную выкройку этого кристалла и склеить его. Но не получилось. К сожалению, моя бумага, на котором был нарисован этот кристал, долгие годы находилась в сложенном состоянии. Поэтому на скане видны дефекты в местах перегиба.
Лицо
Кажется так называлась эта картина Маурица Эшера, которая срисована здесь
Рисующие руки
Это фундаментальная картина Маурица Эшера и я конечно же никак не мог не срисовать ее для себя в увеличенном виде, чтобы повесить в своей комнате