Кто такие сеньоры и вассалы?

Сеньоры и вассалы это феодалы, дворяне.


Сеньор это главный, тот, кто стоит над вассалом. А вассал это тот, кто служит своему сеньору. То есть у каждого сеньора имеется свой набор вассалов. И каждый конкретный вассал является вассалом только одного сеньора, а не нескольких.


При этом у вассала могут быть, в свою очередь, еще и свои вассалы. То есть он одновременно и вассал своего сеньора и сеньор своих вассалов. Таким образом, феодальная система сеньоров и вассалов представляла собой иерархическую структуру типа дерева.


На вершине этой структуры, как правило, располагался король, царь или великий князь. Его вассалами были герцоги, графы, маркизы и князья, которые в свою очередь были сеньорами для баронов, виконтов и бояр. А те в свою очередь были сеньорами для рыцарей (шевалье, эсквайеры и пр.)


В разных странах действовали разные правила подчинения вассалов вышестоящим сеньорам. В одних странах было правило "вассал моего вассала не мой вассал". А в других странах действовало правило "вассал моего вассала мой вассал".


В средние века земля была основным богатством и средством производства. Сеньор имел много земли. Поэтому часть своих земель сеньор отдавал другим дворянам за то, что эти дворяне служили своему сеньору, то есть становились его вассалами.


Если такой вассал получал очень много земли, то он, в свою очередь, мог ее тоже раздать другим дворянам, которые теперь становились его вассалами. А он становился их сеньором.


Служба вассала своему сеньоры имела две интересные особенности:

  1. Это была, в основном, не работа в качестве личного слуги, а военная служба по защите территории, на которой располагалась земля сеньора и его вассалов и по военному захвату чужих земель. Захваченные чужие земли доставались сеньору, который потом распределял их среди своих вассалов и приобретал новых вассалов. Иногда такая война велась с целью, чтобы владелец земли отрекся от своего сеньора и присягнул на верность новому сеньору. В случае войны вассал должен был прибыть в войско сеньора в полном вооружении за свой счет и на своем коне. А если у этого вассала были еще и свои вассалы, то он должен был приехать на войну со своим отрядом вассалов.
  2. Эта служба вассала сеньору была не просто пожизненной, а передавалась по наследству из поколения в поколение вместе с землей. Только таким способом можно было передавать землю по наследству. Если вассал передавал свою землю по наследству своему сыну, то его сын становился таким же вассалом сеньора своего отца. Иначе, сеньор лишал земли сына вассала. Точно также, сын сеньора после смерти своего отца становился сеньором всех вассалов своего отца.


Вторая особенность, которая регулирует наследование отношений сеньоров и вассалов на следующие поколения, фактически означала отсутствие реальной частной собственности на землю. Это была, как бы, пожизненная аренда земли вассалом с преимущественным правом передачи этой аренды по наследству.


Точно также вели себя мелкие помещики по отношению к своим крестьянам. Крестьянин, как бы, являлся вассалом своего помещика. Но расплачивался с ним не военной службой, а деньгами (оброк) и отработкой (барщина). В некоторых странах (например, в России) эти отношения были достаточно жесткими по сравнению с вассальными отношениями и оформлялись в виде крепостного права.


Изначально крестьянин, это был такой вассал, у которого был на столько маленький размер земли, что он не мог уже раздавать свою землю другим семьям, так как на такой маленькой земле было уже трудно прокормить целую семью. Поэтому для того, чтобы прокормить себя и свою семью, крестьянин был вынужден работать сам.


В целом феодальная иерархия берет своё происхождение от древнеримской рабовладельческой семьи патрициев. Такая семья имела иерархическую древовидную структуру, типа структуры современной итальянской мафии.


На верхней ступени стоял глава семьи, потом шли его ближайшие родственники и высшие рабы (которые обедали за одним столом с семьей), потом шли дальние родственники и рабы "среднего управляющего звена" (например, надсмотрщики, охрана), потом шли низшие рабы (работники физического труда).


При этом, если Вы являлись родственником сразу двух и более патрицианских семей, то Вы должны были выбрать, какой семье Вы будете хранить верность и служить. Если две патрицианских семьи вступали друг с другом в такой сильный конфликт, что дело доходило до взаимной резни, то Вы обязаны были встать на сторону той семьи, которой храните верность. Вы должны были взять в руки меч и со своими родственниками и рабами пойти на виллу врага и там вырезать вражескую семью вместе с их рабами.


При переходе к феодальным отношениям такая семья образовала иерархию сеньоров и вассалов. А низшие рабы, занятие физическим трудом образовали класс крестьян.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Было ли татаро-монгольское нашествие на Русь?

Нашествие было. Но, вот кто конкретно участвовал в этом нашествии, это большой вопрос.


Сейчас нет никаких доказательств того, что предки нынешних татар, живущих в республике Татарстан, напали на Русь. Аналогично, сейчас нет никаких доказательств того, что предки нынешних монгол, живущих сейчас на территории современной Монголии, напали на Русь.


Поэтому, когда идет речь о монголо-татарском нашествии, речь может идти только об именах и названиях.


Считается, что в войске Чингиз-Хана предки нынешних монголов были. И они составляли примерно 10%-15% от численности всего войска Чингиз-Хана. В том числе такое процентное соотношение было и в том войске, которое напало на половцев, на защиту которых встали русские князья в битве при реке Калки. Это произошло еще до нашествия Батыя (Бату-Хана) на Русь. Но предков нынешних поволжских татар там не было ни одного.


Один из внуков Чингиз-Хана, хан Бату (Батый) не получил империю своего деда по наследству. В результате междоусобной войны между наследниками Чингиз-Хана, он был вынужден бежать из империи на север в район нынешнего Казахстана. Правила наследования трона Чингиз-Хана были жестокими. Тот, кто садился на трон, должен был убить всех своих братьев, родившихся от других жен Чингиз-Хана.


Именно там на территории современного Казахстана Батый организовал свое собственное государство под названием Золотая Орда. Это государство не входило входило в состав империи.


Как известно, мечтой Чингиз-Хана было завоевание всей Европы до берега Атлантического океана. Батый, как идейный наследник своего деда, повел, жившие на территории Казахстана, кочевые народы войной на запад.


Сейчас достоверно известно, что тогда предки нынешних монгол в Казахстане практически не жили. Предки нынешних поволжских татары тоже там не жили. Татары жили в среднем Поволжье.


Первой жертвой агрессии Батыя как раз и стали поволжские татары. На месте нынешней республики Татарстан в то время располагалось Булгарское царство, основанное предками нынешних татар. Сам народ, проживавший там, тогда назывался не татарами, а булгарами.


Оттуда Батый пошел на Рязань. Но нет никаких доказательств того, что татары, проживавшие в Булгарии, присоединились к войску Бату-Хана. Точно также, как нет никаких доказательств, что русские присоединились к войску агрессора и пошли с ним войной на Польское королевство и на Венгерское королевство. Булгары были такими же жертвами агрессии, как и русичи.


Булгар переименовали в татар позднее, когда произошло дробление Золотой Орды. А название монголо-татарское нашествие и монголо-татарское иго возникло еще позднее, когда русские историки в 18-м веке начали описывать и систематизировать историю России.


Что касается населения нынешней Монголии, то название монголы им дал итальянский путешественник Марко Поло на основании того, что оттуда географически был родом Чингиз-Хан.


Надо сказать, что казахские историки сейчас утверждают, что именно казахи кочевали в 13-м веке на территории нынешней Монголии и потом перекочевали на территорию нынешнего Казахстана. Поэтому, по их мнению, Чингиз-Хан был на самом деле по национальности казахом. В пользу этой версии говорит тот факт, что названия основных кланов племен, которые проживали в Монголии, и которые проголосовали за то, чтобы выбрать Чингиз-Хана верховным правителем, совпадают с названиями основных казахских феодальных родов.


Однако уйгуры не согласны с этим. Они считают Чингиз-Хана уйгуром на том основании, что он писал по уйгурски. Но это, возможно, просто потому что среди тех народов письменность была только у уйгуров.


Наконец, в этот спор включились и китайцы. Некоторые китайские историки приводят доказательства того, что Чингиз-Хан был китайцем.


Вообще, этот вопрос, о том, кто там именно напал на Русь, какой народ это совершил, до сих пор окончательно так и не решен.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31